Сколько будут стоить российские самолеты для «Аэрофлота»

0 0

Сколько будут стоить российские самолеты для «Аэрофлота»

Стала известна минимальная стоимость новых самолетов для «Аэрофлота» из российских комплектующих. Так, Superjet обойдется в 2,256 млрд руб. (33 млн долларов), МС-21 и Ту-214 – 3,144 млрд руб. (46 млн долларов), а общая сумма за все 63 самолета, которые «дочка» Ростеха «Авиакапитал-Сервис» должна передать в лизинг «Аэрофлоту» с декабря 2023 года по январь 2026-го, составит 175,4 млрд руб. 

Эти деньги возьмут из Фонда национального благосостояния. На них Минфин приобретет облигации компании-лизингодателя. Стоимость новых самолетов указана в рамках проекта льготного лизинга российских воздушных судов, его 11 января утвердил премьер Михаил Мишустин. 

В тот же день прошло совещание правительства, на котором Владимир Путин раскритиковал главу Минпромторга Дениса Мантурова из-за отсутствия контрактов, а как следствие, загрузки российских предприятий авиапрома на этот год. Мантуров пытался объяснить, что сроки сверстаны с учетом испытаний, сертификации и программы импортозамещения, но Путина его ответ не устроил. Президент потребовал в течение месяца обеспечить промышленников конкретными контрактами. 

Раскрытые властями цены на самолеты гораздо ниже тех, что фигурируют в общедоступных каталогах лидеров мирового рынка – Airbus и Boeing, хотя окончательная стоимость конкретного заказа, как правило, не афишируется. Востребованные A320ceo и A320neo стоят более 100–110 млн долларов. Одна из самых недорогих моделей у американских конкурентов Airbus – Boeing 737-700 – в среднем стоит от 90 млн долларов, а, например, прайс на Boeing 777-9 составляет более 442 млн долларов.  

В мае «Аэрофлот» выкупил у иностранных лизингодателей 8 самолетов Airbus A330. Сделать это удалось благодаря лазейке, которую приняли разработчики антироссийских санкций в ЕС для иностранных лессоров.

В конце декабря «Аэрофлот» сообщил, что в его собственности теперь и 10 Boeing 777, ранее принадлежавших ирландской компании и переданных российскому перевозчику в лизинг в 2013–2014 годах.  

После начала специальной военной операции на Украине в феврале 2022 года российские авиакомпании оказались в сложной ситуации из-за массового отзыва лизинга и страховок. Часть судов арестовали в иностранных аэропортах.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.