Fuck The Game Awards! Почему шоу Джеффа Кили стало воплощением сил зла в игровой индустрии, хотя должно было с ними бороться

0 10

Вот уже пять лет прошло, как Юсеф Фарес в прямом эфире The Game Awards послал премию «Оскар» на три известные буквы. Четыре, если в оригинале. И абсолютно заслуженно послал — выхолощенные шоу американской киноакадемии к тому моменту представляли разве что энтомологический интерес, а стремительно набирающие аудиторию церемонии TGA все еще казались чем-то свежим и были способны преподнести приятный сюрприз. Но в 2022 году императив Фареса хочется переадресовать уже самой тусовке Джеффа Кили. Пока отдельные лица поют дифирамбы «лучшей TGA за последние несколько лет», мы расскажем, почему это шоу стало невозможно смотреть вживую и по каким причинам подборки трейлеров на игровых сайтах стали лучшим форматом потребления этого контента.

Ярмарка тщеславия

Не поймите неправильно, последняя церемония The Game Awards была определенно не самым позорным зрелищем на свете в истории «видеоигровых наград». Но вместе с тем она в очередной раз подчеркнула никуда не исчезающие хронические болячки тусовки имени Джеффа Кили. Сомнительные номинации, рандомные гости, кринжовые мизансцены, неуместная реклама, анонсы, которым стыдно давать эфирное время, и колоссальное нагнетание хайпа при минимальной содержательной части. 

TGA раз за разом пытаются преподнести зрителям в качестве самого большого и важного праздника индустрии в году. Иронично, что именно для тех, кто искренне любит видеоигры и радеет за светлое будущее индустрии, остается все меньше и меньше причин наблюдать за этим действом. Здесь все чаще празднуют фрикачество и торговлю лицом, но никак не сами видеоигры. И даже момент заслуженной славы для разработчиков, заполучивших желанную статуэтку, выглядит год от года страннее. Для кого-то он превращается в странный и неуместный затянутый бенефис, а кого-то после этого позорно гонят со сцены музыкой — лишь бы уложиться в тайминги.


                    Fuck The Game Awards! Почему шоу Джеффа Кили стало воплощением сил зла в игровой индустрии, хотя должно было с ними бороться

Это все еще Game Awards или моноспектакль? И что вообще такого важного зрителям сообщил Кристофер Джадж?

Зато у Кили всегда находится время на то, чтобы разрекламировать станки для бритья, очередной мобильный баттл-рояль или собственные инициативы. Его последняя находка — TGA Future Class. Возможно, вы уже забыли, но на последнем шоу промеж трейлеров, рекламы и болтовни то и дело мелькали ролики каких-то танцующих стримеров и тиктокеров. Это, если что, по заявлениям оргкомитета шоу, «творцы, мыслители и мечтатели», которые приближают «светлое, смелое и инклюзивное будущее видеоигр». Как с таким видением будущего они до сих пор умудряются собирать миллионы у экранов?

Величайшая удача Джеффа Кили, помимо кучи связей в индустрии, заключается в том, что он противопоставляет свои шоу тому, что уже совсем находится за гранью добра и зла — полумертвой E3 и находящимся на неопределенной стадии трупного разложения «Оскарам». Выглядеть свежо и актуально в такой компании — не бог весть какое достижение. TGA это не панк-рокеры на фоне The Beatles. Это Comedy Club на фоне Петросяна и «Кривого зеркала».


                    Fuck The Game Awards! Почему шоу Джеффа Кили стало воплощением сил зла в игровой индустрии, хотя должно было с ними бороться

Впрочем, иногда TGA «поднимается» и до уровня «Улицы Сезам»

Торговля лицами

Впрочем, даже своим главным капиталом — связями — Джефф Кили распоряжается крайне странно. Уже который год кряду со сцены вещают звезды кино, музыки и телевидения, которых с миром видеоигр сближают в лучшем случае залипающие в Nintedo Switch племянники. Ладно еще Дель Торо и Ридус, но что на игровой выставке забыл Илон Маск и почему Кристофер Нолан вручает главную награду вечера? Даже музыкальные сегменты, которые изначально были привязаны к видеоиграм, вроде выступления Мика Гордона, уступили место перфомансам рандомных селеб. Выступление Green Day в 2019 году помните? Соболезнуем.

Кто-то, конечно, пытается сойти за своего в доску парня. Но неужели хоть один человек на планете поверил Вину Дизелю, который восторгался тем, как же ему приятно «оказаться среди своих людей, среди геймеров»? В этом смысле 82-летний Аль Пачино, который сходу признался, что ни в какие игры не играет и ему вообще уже тяжеловато читать текст с телесуфлера, был гораздо честнее. Впрочем, менее неловким его появление на сцене от этого не стало.


                    Fuck The Game Awards! Почему шоу Джеффа Кили стало воплощением сил зла в игровой индустрии, хотя должно было с ними бороться

Он сделал все, что мог

Почему это продолжает происходить? Помимо очевидного желания захватить новую аудиторию громкими именами звезд и повысить число упоминаний в СМИ, есть тут одна гипотеза. Не имеющаяся однозначного подтверджения, но уж очень складная. Вспомните, какой момент с игровых шоу последних лет был самым эпичным и реально взорвал инфополе? Не утруждайтесь воспоминаниями об анонсах игр из ваших персонально любимых франшиз — с появлением киберпанковского Киану Ривза на E3 объективно мало что может сравниться. 

Так вот, есть подозрение, что Джефф Кили всеми силами пытается повторить этот эффект, и потому зовет на вечеринку звезд всех мастей, включая самого Киану. Вот бы еще кто объяснил ему, что этих звезд нужно толково интегрировать в презентацию. Выход Ривза был сопряжен с показом нового трейлера и объявлением даты релиза самой расхайпанной на тот момент игры. А у Джеффа вместо этого Дэниел Крэйг представляет наряд для Among Us в стиле кинофильма «Достать ножи», а тот же Дизель в качестве гвоздя программы анонсирует игру по «Форсажам», которая выглядит как проект с PlayStation 2. И это еще в лучшем случае. 


                    Fuck The Game Awards! Почему шоу Джеффа Кили стало воплощением сил зла в игровой индустрии, хотя должно было с ними бороться

Спасибо еще, что не назвал геймеров своей семьей

Килькины грамоты

Но ладно шоу, ладно реклама, у нас же тут церемония вручения наград! А точно ли? Вот, скажем, «лучшая ролевая игра» — казалось бы, важная жанровая номинация. А ее номинантов и победителей проговаривают десятисекундной скороговоркой наряду с филлером уровня «лучший контент-мейкер» или «лучший киберспортивный турнир года». К самим номинациям и их содержанию вопросов тоже меньше не становится. Почему стратегии и симуляторы сваливают в одну категорию? Почему на лучший инди-дебют номинируют разработку отнюдь не дебютанта Бена Эспозито? Где организаторы проводят грань между action и action-adventure? Почему в номинацию за лучшую мобильную игру попадают все громкие релизы за последние годы? Это, вроде бы, не Best Ongoing Mobile Game.

Но главным дымящимся револьвером в этом деле о халатности остается номинация «Best Game Direction». По идее — вторая по важности, после премии за лучшую игру. На деле — образец хаоса и неразберихи, который существует, кажется, лишь потому, что на проклятых Юсефом Фаресом «Оскарах» есть номинация «Best Director». Обратимся к описанию на официальном сайте. Награда якобы дается за «выдающееся творческое видение и инновации в видеоигровом дизайне». Опускаем взгляд ниже и рассматриваем список номинантов.

Во-первых, у нас тут два типичных графонистых экшена Sony от третьего лица. Оба еще и являются сиквелами и не слишком уходят от корней по части дизайна. Во-вторых, Elden Ring, которая в лучших своих начинаниях все еще полагается на проверенную формулу SoulsBorne от From Software. В-третьих, уже третья по счету FMV-игра от Сэма Барлоу, которая идейно во многом представляет собой ту же Her Story, но с большим масштабом. Ну и еще адвенчура, главной инновацией которой является… кот.


                    Fuck The Game Awards! Почему шоу Джеффа Кили стало воплощением сил зла в игровой индустрии, хотя должно было с ними бороться

Есть ли вообще смысл следить за инди-номинациями, если одна игра оттуда претендует на «Игру года»?

Не нужно быть членом жюри, чтобы сходу назвать хотя бы пяток игр, которые действительно гонят индустрию вперед, но которых и близко не подпускают к главным премиям. Не в ААА-секторе, понятное дело, какие там инновации. Но у нас же тут премия за творческое видение, а не за размах и графоний. Neon White стала революцией среди платформеров от первого лица, сделав спидран основой прохождения. FAITH обернула классический хоррор в совершенно уникальную эстетическую оболочку. Tunic мастерски совместила элементы Dark Souls, Zelda и FEZ, поставив с сердцевину игровой прогрессии красочный мануал, который приходится собирать буквально по страничкам — такого подхода к обучению не было еще нигде. Card Shark удалось построить разнообразный и увлекательный геймплей исключительно на карточных трюках и при этом рассказать занятную историю о трикстерстве. Metal: Hellsinger показала, насколько ядреным может быть коктейль из шутера от первого лица и музыкальной ритм-игры. И пока мы не отвлеклись, вопрос: как можно было не номинировать ее на лучший саунд-дизайн? Раздающие статуэтки редакторы популярных игровых журналов играли в этом году только в God of War?

Манеру раздавать всех слонов в одни экслюзивные руки от Sony неплохо подстебнули авторы остроумной Stanley’s Parable

На этот раз даже номинацию «Выбор игроков», победителя в которой определяет зрительское голосование, превратили в цирк. Разработчики Genshin Impact пообещали своей многомиллионной аудитории внутриигровые награды за победу, и лудоманы определили результат. Всерьез воспринимать список победителей TGA как некое отражение состояния индустрии и ее трендов просто невозможно. Остается разве что топить за понравившиеся игры во всех возможных категориях, чтобы действительно талантливым разработчикам хоть что-то перепало. Но надеяться особо не приходится — в конечном итоге все инди-награды заберет игра про кота, потому что мяу.

Игры? Какие игры?

Конечно, в море филлера плавают еще какие-то анонсы с трейлерами, но это уже рулетка, которая в условиях кризиса ААА-индустрии склоняется, как правило, не в нашу пользу. С одной стороны, уже просто из-за упадка E3 и большого охвата аудитории Кили стабильно отхватывает для своей вечеринки какие-то интересные премьеры. И скорее всего, любого неравнодушного к играм зрителя заинтересует хотя бы один анонс: Hades 2, Armored Core 6, Lords of the Fallen, Remnant 2, возвращение Кена Левина, кодзимовское безумие — выбрать есть из чего. С другой стороны, нагнетание хайпа по любому поводу и без в любом случае приводит к разочарованиям.


                    Fuck The Game Awards! Почему шоу Джеффа Кили стало воплощением сил зла в игровой индустрии, хотя должно было с ними бороться

От прошлого не убежишь. Джефф по прежнему готов с одинаковым энтузиазмом продавать хоть AAA-блокбастеры, хоть чипсы

Для меня самым смачным плевком в лицо на этой церемонии стал сегмент с Крэшем Бандикутом. Это мой любимый трехмерный платформер. Я безумно фанатею по франшизе с самого детства. Перепрошел любимые части двузначное число раз. Из переиздания оригинальной трилогии не вылезал, пока не выбил платину. И даже однажды сверстал на коленке довольно стыдный ролик на эту тему, которым ни капли не горжусь. Когда за кадром зазвучала знакомая мелодия, а на сцену десантировалась ростовая кукла рыжего зверька, я почувствовал — это мой момент. Почти три часа хронометража, и вот, наконец, анонс, который нужен лично мне!.. Конечно же, это оказалась какая-то командная онлайн-дрочильня. Скорее всего с микротранзакциями. Не верь, не бойся, не проси.

Стоит ли такой опыт очередной бессонной ночи? Вопрос одинаково справедливый как в отношении TGA, так и в отношении других крупных игровых шоу. Люди, которым действительно важны игры, уже давно нашли другие способы следить за новыми анонсами. Они подписываются на аккаунты любимых авторов в соцсетях, ищут новые необычные проекты в дайджестах, видеоэссе и на фестивалях Steam. На крайняк смотрят короткие сезонные презентации новых игр на излюбленной платформе, которые не прервет ни реклама, ни выступление Граймс. А об интересных анонсах с вечеринки Кили они легко прочитают утром. Им не нужны говорящие головы, которые будут объяснять, какие игры нужно хайпить, ждать, обсуждать и покупать.

В идеальном мире Джефф Кили, противопоставивший себя безнадежно устаревшей E3, должен был бы противостоять злу, а не примкнуть к нему. Представить свежий современный взгляд на видеоигровые презентации, отвечающий запросам аудитории. Прививать зрителям вкус к хорошему, выделяя действительно стоящие проекты и давая им недостающее внимание, а не раздавая награды отмашкой чему-то самому массовому и известному. С его охватами он мог бы оказать заметное влияние на индустрию видеоигр. На деле же он мало чем отличается от пранкера, вышедшего на сцену в конце шоу 2022 года и прогнавшего бессвязную телегу про Билла Клинтона. Он так же в силу обстоятельств и чудом дорвался до прямого эфира в несколько десятков миллионов человек — и ему так же нечего сказать.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.